• ОГБУЗ «Ершичская ЦРБ»

    оказание медицинских услуг 

  • Телефон

    (48155) 2-12-48

  • Адрес

    216500 Смоленская область, с. Ершичи, ул. Низинская д.19
Vinaora Nivo Slider

Территориальная программа

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Смоленской области

от 29.12.2018 № 980

 

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

 

Территориальная программа, включая Территориальную программу  ОМС, в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи включает в себя:

- порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в областных государственных учреждениях здравоохранения (приложение № 2);

- перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение № 3);

- порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по желанию пациента (приложение № 5);

- перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе Территориальной программы ОМС (приложение № 7);

- условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту;

- целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы;

- порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме (приложение № 10);

- утвержденную стоимость Территориальной программы (приложение № 11);

- перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стоматологической помощи (приложение № 13);

- перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области (приложение № 15);

- способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию (далее также – ОМС).

Понятие «медицинская организация» используется в Территориальной программе в значении, определенном в федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной формах.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, приведенным в постановлении  Правительства Российской Федерации от 10.12.2018  № 1506 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими организациями государственной системы здравоохранения бесплатно.

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Медицинская помощь оказывается в следующих формах:

- неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

При оказании в рамках Территориальной программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, включенными в утвержденные Правительством Российской Федерации соответственно перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека.

 

Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно

Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом 2 Территориальной программы при следующих заболеваниях и состояниях:

- новообразования;

- расстройства питания и нарушения обмена веществ;

- болезни крови, кроветворных органов;

- болезни глаза и его придаточного аппарата;

- болезни системы кровообращения;

- болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);

- болезни кожи и подкожной клетчатки;

- травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

- деформации и хромосомные нарушения;

- отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

- симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные категории граждан имеют право на:

- обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом 5 Территориальной программы);

- медицинские осмотры, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом - несовершеннолетние;

- диспансерное наблюдение – граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями;

- неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний – новорожденные дети;

 

  1.  

    В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

    - осуществляются профилактические мероприятия, включая  диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения) и профилактические медицинские осмотры граждан, в том числе их отдельных категорий, указанных в разделе 3 Территориальной программы, а также мероприятия по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

    Тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС формируются в соответствии с принятыми в Территориальной программе  ОМС способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты:

    - медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

    - врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

    1)    при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:

    - за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);

    2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):

    - за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;

     - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

    4) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.

    Базовая программа обязательного медицинского страхования включает нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете 
    на 1 застрахованное лицо (в соответствии с разделом 6 Территориальной программы), нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи (в том числе по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи) и нормативы финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии с разделом 7 Территориальной программы), требования к Территориальной программе и условиям оказания медицинской помощи (в соответствии с разделом 8 Территориальной программы), критерии доступности и качества медицинской помощи (в соответствии c разделом 9 Территориальной программы).

    Финансовое обеспечение Территориальной программы

Источниками финансового обеспечения Территориальной программы являются средства областного бюджета и средства обязательного медицинского страхования.

- застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе  высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в приложение № 15 к Территориальной программе, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

За счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, представленному в приложении № 15 к Территориальной программе.

При предоставлении одному из родителей (иному члену семьи или иному законному представителю)  права на совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в стоимость оказанной ребенку медицинской помощи включаются  расходы на содержание одного из родителей (иного члена семьи или иного законного представителя) за счет средств ОМС по видам медицинской помощи и заболеваниям, включенным в Территориальную программу ОМС.

За счет бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 № 1506 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», оказываемой гражданам Российской Федерации:

- медицинскими организациями частной системы здравоохранения, включенными в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации.

- высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленного  постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 № 1506         «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», за счет дотаций федеральному бюджету в соответствии с Федеральным законом                 «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в целях предоставления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

- медицинской эвакуации, осуществляемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- медицинской помощи, предусмотренной  федеральными  законами  для определенных категорий граждан, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

- санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- закупки антивирусных лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и С;

- предоставления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 62 Федерального закона «О государственной социальной помощи»;

- дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

За счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение:

- скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам;

- паллиативной медицинской помощи, оказываемой амбулаторно, в том числе выездными патронажными службами, и стационарно, включая хосписы и койки сестринского ухода;

За счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется:

- обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности;

- обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой;

В рамках Территориальной программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств ОМС осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, медицинского обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки или в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе.

- ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница»;

- ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер»;

- ОГБУЗ «Смоленский областной противотуберкулезный клинический диспансер»;

- ОГБУЗ «Вяземский противотуберкулезный диспансер»;

- ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» (хоспис);

За счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется обеспечение медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, донорской кровью и ее компонентами.

- пребывание детей раннего возраста по социальным показаниям;

- организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинская эвакуация;

- иммунопрофилактика по эпидемиологическим показаниям;

- медицинская помощь в санаториях, в том числе детских и для детей с родителями, центрах охраны здоровья семьи и репродукции, медико-генетических центрах (консультациях), центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в Территориальную программу ОМС), центрах профессиональной патологии и соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, домах ребенка, включая специализированные, хосписах, домах (больницах) сестринского ухода, молочных кухнях и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации, которые не участвуют в реализации Территориальной программы ОМС;

- медицинская помощь, оказываемая врачом спортивной медицины;

- медицинская помощь, оказываемая в областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Смоленская областная клиническая больница»:

- медицинские услуги, предоставляемые в ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» (хоспис);

- областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Смоленский детский санаторий «Мать и дитя»;

- областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики «Красный Бор»;

- областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Специализированный дом ребенка «Милосердие»;

- областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Смоленский центр крови»;

- областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы»;

- областным государственным автономным учреждением здравоохранения «Смоленский областной медицинский информационно-аналитический центр»;

Также за счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется:

- приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше 100 тыс. рублей за единицу для областных государственных учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС;

 

  1.  

    - для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2019 год - 0,296 вызова на 1 застрахованное лицо, на 2020 – 2021 годы – 0,29 вызова на 1 застрахованное лицо;

    - для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, на 2019 год – 0,512 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2020 год – 0,808 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2021 год – 0,826 посещения на 1 застрахованное лицо;

    - для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы ОМС на 2019 год – 0,304 посещения на  1 застрахованное лицо, на 2020 и 2021 годы – 0,54 посещения на 1 застрахованное лицо;

    - для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на 2019 – 2021 годы - 0,0146 случая госпитализации  на 1 жителя; в рамках базовой программы ОМС на 2019    год  - 0,1871 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2020 год – 0,18318 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2021 год - 0,18318 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи по профилю «онкология» на 2019 год – 0,0065 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2020 год – 0,01023 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2021 год – 0,01076 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;

    - для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая хосписы и больницы сестринского ухода) за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на 2019 – 2021 годы – 0,092 койко-дня на 1 жителя.

    Объемы медицинской помощи, установленные Территориальной программой ОМС, включают в себя объемы предоставления застрахованным лицам медицинской помощи за пределами территории Смоленской области.

    Норматив объема скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в Территориальную программу ОМС, включая медицинскую эвакуацию, составляет 0,041 вызова на 1 жителя.

    Устанавливаются дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо на 2019 год с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности.

     

    Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи с учетом этапов оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи

     

    Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования

7.1.  Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи

При реализации Территориальной программы устанавливаются нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, которые в 2019 году в среднем составляют:

- на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета (включая расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) – 359 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования –  473,8 рубля, на 1 посещение для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, за счет средств обязательного медицинского страхования – 912,83 рубля;

- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования – 598,97 рубля;

- на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета – 50 876,74 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 31 075,81 рубля, на 1 случай госпитализации по профилю «онкология» за счет средств обязательного медицинского страхования – 76 708,5 рубля;

- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая хосписы и больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета – 986,88 рубля.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, в среднем на 2020 и 2021 годы составляют:

- на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета (включая расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) – 370,09 рубля на 2020 год, 384,16 рубля на 2021 год; за счет средств ОМС – 499,7 рубля на 2020 год, 519 рублей на 2021 год, на 1 посещение для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, за счет средств ОМС - 1 055,7 рубля на 2020 год, 1 092,6 рубля       на 2021 год;

- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС – 616,1 рубля на 2020 год, 650 рублей на 2021 год;

- на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета – 52 453,92  рубля на 2020 год, 54 452,41 рубля на 2021 год; за счет средств ОМС -  34 986 рублей на 2020 год, 37 512,8 рубля на      2021 год, на 1 случай госпитализации по профилю «онкология» за счет средств ОМС - 99 208,9 рубля на 2020 год, 109 891,2 рубля на 2021 год;

- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая хосписы и больницы сестринского ухода), - 1 017,37   рубля на 2020 год, 1 056,03 рубля на 2021 год.

Нормативы финансовых затрат на 1 вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в Территориальную программу ОМС, за счет средств областного бюджета составляют 1 061,15 рубля на 2020 год, 1 101,58 рубля на 2021 год.

 

 

- за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (в расчете на 1 жителя) в 2019 году – 2 604,45 рубля, в 2020 году – 2 594,44 рубля, в 2021 году –      2 604,76 рубля;

Отбор и направление пациентов на лечение за пределы Смоленской области осуществляется Департаментом Смоленской области по здравоохранению.

9. Критерии доступности и качества медицинской помощи

 

         Территориальной программой устанавливаются следующие целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи:

 

1

2

3

4

5

 

 

- в сельской местности

7,4

7,1

6,9

 

6.

Доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года

7,5

7

6,5

 

7.

Смертность детей в возрасте 0-4 лет (на 1 000 родившихся живыми)

6,6

6,5

6,3

 

8.

Смертность населения (число умерших на 1 000 человек населения), в том числе:

15,1

14,9

14,7

 

- городского населения

14

13,7

13,5

 

- сельского населения

18,2

17,9

17,6

 

9.

Доля умерших в возрасте 0-4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-4 лет

9,7

9,2

8,7

 

10.

Смертность детей в возрасте 0-17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста)

48,3

48,3

48,2

 

11.

Доля умерших в возрасте 0-17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-17 лет

9

8,5

8

 

12.

Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года

5,6

5,7

5,9

 

13.

Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации лиц старше трудоспособного возраста в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у лиц старше трудоспособного возраста

2,6

2,7

2,9

 

14.

Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете

54

54,3

55

 

15.

Доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года

55,5

55,5

55,5

 

16.

Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленных активно, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение

23,5

23,5

23,5

 

17.

Доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека

36,3

38,3

40,3

 

18.

Доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года

0,89

0,88

0,87

 

19.

Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда

41

42

43

 

20.

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда,имеющих показания к его проведению

82

84

85

 

21.

Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению,которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи

82

84

86

 

22.

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению

25

25

25

 

23.

Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями

30,5

31

31,5

 

24.

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые 6 часов от начала заболевания

 

70,5

71

71,5

 

1

2

3

4

5

 

25.

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры

2,7

2,8

2,9

 

26.

Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы

29

28

26

 

Критерии доступности медицинской помощи

 

Критерии доступности медицинской помощи

1.

Обеспеченность населения врачами  (на 10 тыс. человек населения), в том числе:

40,8

41,5

42,3

 

- городского населения

51,9

52,7

53,8

 

- сельского населения

12,5

12,7

12,9

 

2.

Обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях (на 10 тыс. человек населения), в том числе:

22,6

22,9

23,2

 

- городского населения

28,5

28,8

29,3

 

- сельского населения

7,4

7,5

7,6

 

3.

Обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях (на 10 тыс. человек населения), в том числе:

16,3

16,6

17

 

- городского населения

20,9

21,2

21,7

 

- сельского населения

4,7

4,8

5

 

4.

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на         10 тыс. человек населения), в том числе:

79,5

80,6

81,6

 

- городского населения

94,8

95,9

96,8

 

- сельского населения

40,1

41,2

42,5

 

5.

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях (на         10 тыс. человек населения), в том числе:

34,1

34,9

35,7

 

- городского населения

37,8

38,7

39,6

 

- сельского населения

24,5

25,1

25,7

 

6.

 Обеспеченность населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в стационарных условиях (на         10 тыс. человек населения), в том числе:

37,1

37,4

37,7

 

- городского населения

46,9

47,3

47,6

 

- сельского населения

12

12,1

12,2

 

 

7.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Территориальную программу

8,8

8,8

8,8

 

8.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Территориальную программу

1,3

1,3

1,4

 

9.

Доля охвата диспансеризацией взрослого населения, подлежащего диспансеризации

92

94

96

 

10.

Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами взрослого населения, подлежащего профилактическим медицинским осмотрам, в том числе проживающих:

91

93,5

95

 

- в городской местности

90

92

93,5

 

- в сельского местности

92

93

94

 

11.

Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам, в том числе проживающих:

95

95

95

 

- в городской местности

95

95

95

 

- в сельского местности

95

95

95

 

12.

Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы ОМС

3,7

3,8

4

 

13.

Число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь (на 1 000 человек сельского населения)

302,9

302,7

302,5

 

1

2

3

4

5

 

14.

Доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов

4,1

3,7

3,5

 

15.

Доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи взрослому населению

100

100

100

 

16.

Доля женщин, которым проведено экстракорпоральное оплодотворение, в общем количестве женщин с бесплодием